1 лекция
Включение персидских земель в круг исламской истории привело к обогащению и изменению художественного языка. Первая лекция курса будет посвящена неспокойному времени IX-XIV вв., когда в регионе образовывались сменяющие друг друга государства Саманидов, Сельджукидов, Ильханов. Поговорим о том, как локальные доиранские традиции трансформировались под воздействием новой религиозной и политической среды. Поговорим про сложение характерного для региона айванного типа мечети, посмотрим на многоцветные керамические изделия и металлические предметы в технике затейливой гравировки и инкрустации.
2 лекция
Нашествие монголов в XIII в. принесло на иранскую землю не только разрушение, но и открыло новые возможности. В искусство проникли китайские мотивы, новые художественные запросы сформировали новые ответы: постепенно начал складываться праздничный и узнаваемый стиль персидской миниатюры и развивалось искусство книги, достигшее небывалого расцвета при Тимуридах в конце XIV XV вв. Созданный при них универсальный, композитный праздничный стиль абсорбировал наработки разных регионов Ирана и Средней Азии, определив развитие искусства в сефевидскую эпоху.
3 лекция
Сефевидская эпоха считается золотым веком персидского искусства. Огромные полихромные архитектурные комплексы, роскошные миниатюры и знаменитые художники и каллиграфы, лицевые ткани и затейливые ковры стали гордостью Ирана и прославили его не только на Востоке, но и в Европе. Неспокойный XVIII век, несмотря на политические сложности и сменяющие друг друга краткосрочные династии, стал отправной точкой для создания нового искусства, соединившего черты европейского реализма и восточной пышности.
4 лекция
На правление династии Каджаров (кон. XVIII в.- 1925 г.) пришлись русско-персидские войны, территориальные потери и участие Персии в Большой игре. Яркий, непосредственный, местами смешной и наивный каджарский стиль стал отражением происходящих в стране реформ, социальной неустойчивости и попыток модернизации. После падения династии страна взяла светский курс на сближение с Европой, что отразилось в появлении первых художественных галерей, международных проектов и новых течений, самым ярким из которых стало «Саккахане». Искусство Ирана после Исламской революции 1979 претерпело ряд изменений, связанных с непростой историей страны 2-й пол. XX в., и развивается в русле ряда разнообразных и интересных тенденций, отражающих широкую художественную палитру.
Лектор: Полина Коротчикова кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного музея Востока и Государственного института искусствознания, доцент МГАХИ им. В.И. Сурикова.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.