Династия Каджаров (кон. XVIII в.- 1925 г.) пришла к власти в Персии в последней четверти XVIII в. после кровавой междоусобной борьбы. На эпоху ее правления пришлись русско-персидские войны и гибель Грибоедова, территориальные потери и участие в Большой игре, социальная напряженность и радикальные реформы. Своеобразие исторической ситуации вызвало к жизни две основные тенденции, определившие культурную модель времени: интерес к модернизации и европейским достижениям и преклонение перед собственной историей, эпосом и традициями.
Произведения каджарского искусства поражают неподготовленного зрителя аляповатым многоцветьем и наивной, сказочной красотой. Не будет преувеличением сказать, что персидский XIX век – эпоха перелома в истории страны, время забвения и возрождения одновременно.
Лекции будут построены таким образом, чтобы вести слушателя от одного исторического этапа к другому, от зарождения и становления к взлету и упадку династии. После исторического экскурса в каждом блоке мы подробно обратимся к социальным настроениям и трансформации религиозных представлений и ритуалов, обсудим ключевые изменения и показательные факты, а также обратимся к художественным вкусам и особенностям времени.
Иллюстрировать будем, конечно, разнообразными произведениями искусства и многочисленными воспоминаниями путешественников.
Темы лекций:
- Между Сефевидами и Каджарами: XVIII в. в персидской истории и искусстве;
- Эпоха Фатх-али Шаха (1797-1834): войны, дипломатия, создание «каджарского бренда»;
- Мухаммад-шах Каджар (1834-1848): религиозный мистицизм и предчувствие перемен;
- Насир ад-Дин-шах (1848-1896): европейские путешествия, первый университет и эпоха реформ;
- Закат династии (1896-1925): парламент и революция.
Лектор: Полина Коротчикова кандидат искусствоведения, научный сотрудник отдела искусства народов Ближнего и Среднего Востока, Южной и Центральной Азии в Государственном музее Востока.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.