Сложности, возникающие при изучении истории исмаилизма в Бадахшане, связаны, преимущественно, с довольно узкой и малонадежной базой нарративных источников – материалы не-исмаилитских исторических хроник отличаются скупым и поверхностным изложением фактов и, в целом, отсутствием сколько ни будь значительного интереса к этому региону.
Локальная историографическая традиция, особенно в той ее части, где речь идет о раннем периоде исмаилитского да‘ва, довольно непоследовательна, изобилует анахронизмами, и, кроме того, представлена небольшим количеством сочинений, составленных, ко всему прочему, довольно поздно с исторической точки зрения (12/18 – начало 14/20 вв.), что вызывает скептическое к ней отношение среди исследователей. Тем не менее попытки реконструкции содержания религиозной истории Бадахшана через этнографическую/религиозную мифологию, зафиксированную в исторических сочинениях, относящихся к бадахшанской традиции (Та’рих-и Бадахшан, Силк-и гавхарриз), позволяют в какой-то мере заполнить существующие пробелы, хотя, разумеется, подобного рода нарративы в значительной своей части фиксируют и воспроизводят не столько то, что было на самом деле, in actu, сколько то, как люди воспринимают или что думают о событиях прошлого. В этом смысле устные предания (хикайат), генеалогии (насаб-нама), образцы народной поэзии (мадх), которые связывают утверждение исмаилитского мазхаба в Бадахшане с членами ахл ал-байт и исмаилитскими имамами представляют собой значимый элемент в структуре культурной памяти бадахшанцев, в значительной мере определяя, конструируя и сохраняя религиозную идентичность памирцев, включая бадахшанскую общину исмаилитов в «осевое время» (здесь не в смысле Achsenzeit К. Ясперса) и воображаемую географию ислама.
Лектор: Константин Сергеевич Васильцов, кандидат исторических наук, научный сотрудник МАЭ «Кунсткамера» РАН.
Язык лекции: русский
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.